«Итоги деятельности территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике – Чувашии в г.Новочебоксарск по защите прав потребителей за 2022 год»

«Итоги деятельности территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике – Чувашии в г.Новочебоксарск по защите прав потребителей за 2022 год»


Итоги деятельности территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике – Чувашии в г.Новочебоксарск по защите прав потребителей за 2022 год.


В 2022 г. территориальным отделом в сфере защиты прав потребителей проведено 47 контрольно-надзорных мероприятия без взаимодействия с контролируемыми лицам, в т.ч. 4 наблюдения за соблюдением обязательных требований и 43 выездных обследования.
В прошедшем году в целях защиты прав потребителей продолжена работа по проведению профилактических мероприятий, проведено 38 профилактических визитов (2021 г. -0), консультирований – 161 (2021 г. – 16), информирование – 41 (2021 г. – 902), объявление предостережений – 23 (2021 г. – 1).
С целью повышения правовой грамотности потребителей в центре «Парус» при библиотеке им. Н. Полоруссова-Шелеби проведено мероприятие «Защита прав потребителей финансовых услуг» по программе финансовой грамотности с социально уязвимой группой населения. Присутствовали 18 человек. В Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа №16» города Новочебоксарска Чувашской Республики учащимися проведен классный час «Потребительские права в цифровую эпоху».
Проведено 9 приемов граждан в МФЦ г.Новочебоксарск и Моргаушского района, в ходе которых даны разъяснены гражданам.
За отчетный год рассмотрено 239 обращений на нарушения прав потребителей (2021 г. – 209), по результатам рассмотрения которых дано 214 разъяснений, вынесено 13 предостережений о не допустимости нарушений обязательных требований, возбуждено 21 дело об административном правонарушении.
Наиболее часто в 2022 году поступали обращения на нарушения в сфере розничной торговли – 173 обращений, в сфере услуг – 66: жилищно-коммунальных услуг – 19, услуг связи – 17 и др.
Для защиты нарушенных прав потребителей подано в суд 5 исковых заявлений о признании действий ответчика противоправными в отношении неопределенного круга лиц и прекращении таких действий. Рассмотрено и удовлетворено 5 исковых заявления в защиту неопределенного круга потребителей (2021 г. – 4, 2020г. – 4 иска, 2019 г. – 6 исков):
2 иска – реализация табачной продукции на расстоянии не менее чем 100 метров от образовательных учреждений,
1 иск по условиям, ущемляющих права потребителей,
2 иска – реализация табачной продукции без акцизных марок (на рассмотрении). Все иски удовлетворены.
Дано 10 заключений в судах по делам в целях защиты прав потребителей (2021 г. – 17, 2020г. – 12, 2019г. – 14). По итогам судебной защиты в пользу потребителей присуждено 421,9  тыс. рублей, из них компенсация морального вреда – 24,1 тысяч рублей.
            Количество выступлений по защите прав потребителей в СМИ – 434 (2021 г. – 902), из них в сети Интернет – 423 публикаций, по радио – 8.
  За 2022 год внесено 7 уведомлений в ГИС ЗПП Модуль «Продукция, не соответствующая обязательным требованиям» (в 2021 г.-8 уведомлений), в модуль «Судебная практика внесено 15 уведомлений» (в 2021-21).
 
Напоминаем, что приказом Роспотребнадзора от 29.12.2015 г. № 1375 введен в эксплуатацию государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей (ГИС ЗПП).
На портале имеются следующие модули:
- справочник потребителя;
- советы по здоровому питанию;
- нормативные правовые акты;
- информационно-аналитические материалы;
- органы и организации в сфере защиты прав потребителей;
- результаты проверок;
- продукция, не соответствующая обязательным требованиям;
- судебная практика;
- новости.
Ознакомиться с размещенной на портале информацией можно по ссылке: http://zpp.rospotrebnadzor.ru. Также на портале имеется модуль «Виртуальная приемная», который представляет собой площадку для общения потребителей, где каждый желающий может задать вопрос и получить на него ответ.
Также на портале имеется модуль «Виртуальная приемная», который представляет собой площадку для общения потребителей, где каждый желающий может задать вопрос и получить на него ответ.