«Итоги деятельности территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике – Чувашии в г.Новочебоксарск по защите прав потребителей за 2022 год»
«Итоги деятельности территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике – Чувашии в г.Новочебоксарск по защите прав потребителей за 2022 год»
Итоги
деятельности территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Чувашской
Республике – Чувашии в г.Новочебоксарск по защите прав потребителей за 2022 год.
В 2022 г.
территориальным отделом в сфере защиты прав потребителей проведено 47 контрольно-надзорных
мероприятия без взаимодействия с контролируемыми лицам, в т.ч. 4 наблюдения за
соблюдением обязательных требований и 43 выездных обследования. В прошедшем
году в целях защиты прав потребителей продолжена работа по проведению
профилактических мероприятий, проведено 38 профилактических визитов (2021 г.
-0), консультирований – 161 (2021 г. – 16), информирование – 41 (2021 г. –
902), объявление предостережений – 23 (2021 г. – 1). С
целью повышения правовой грамотности потребителей в центре «Парус» при библиотеке им. Н. Полоруссова-Шелеби
проведено мероприятие «Защита прав потребителей финансовых услуг» по
программе финансовой грамотности с социально уязвимой группой населения.
Присутствовали 18 человек. В Муниципальном бюджетном общеобразовательном
учреждении «Средняя общеобразовательная школа №16» города Новочебоксарска
Чувашской Республики учащимися проведен классный час «Потребительские права в
цифровую эпоху». Проведено 9
приемов граждан в МФЦ г.Новочебоксарск и Моргаушского района, в ходе которых
даны разъяснены гражданам. За отчетный
год рассмотрено 239 обращений на нарушения прав потребителей (2021 г. – 209),
по результатам рассмотрения которых дано 214 разъяснений, вынесено 13
предостережений о не допустимости нарушений обязательных требований, возбуждено
21 дело об административном правонарушении. Наиболее
часто в 2022 году поступали обращения на нарушения в сфере розничной торговли –
173 обращений, в сфере услуг – 66: жилищно-коммунальных услуг – 19, услуг связи
– 17 и др. Для защиты
нарушенных прав потребителей подано в суд 5 исковых заявлений о признании действий ответчика
противоправными в отношении неопределенного круга лиц и прекращении таких
действий. Рассмотрено и удовлетворено 5 исковых
заявления в защиту неопределенного круга потребителей (2021 г. – 4, 2020г. – 4
иска, 2019 г. – 6 исков): 2 иска –
реализация табачной продукции на расстоянии не менее чем 100 метров от образовательных
учреждений, 1 иск по
условиям, ущемляющих права потребителей, 2 иска –
реализация табачной продукции без акцизных марок (на рассмотрении). Все иски
удовлетворены. Дано 10
заключений в судах по делам в целях защиты прав потребителей (2021 г. – 17,
2020г. – 12, 2019г. – 14). По итогам судебной защиты в пользу потребителей
присуждено 421,9 тыс. рублей, из них компенсация
морального вреда – 24,1 тысяч рублей. Количество
выступлений по защите прав потребителей в СМИ – 434 (2021 г. – 902), из них в
сети Интернет – 423 публикаций, по радио – 8. За 2022 год внесено 7 уведомлений в ГИС ЗПП
Модуль «Продукция, не соответствующая обязательным требованиям»
(в 2021 г.-8 уведомлений), в модуль «Судебная практика внесено 15 уведомлений»
(в 2021-21). Напоминаем,
что приказом Роспотребнадзора от 29.12.2015 г. № 1375 введен в эксплуатацию государственный
информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей (ГИС ЗПП). На
портале имеются следующие модули: -
справочник потребителя; - советы
по здоровому питанию; -
нормативные правовые акты; -
информационно-аналитические материалы; - органы
и организации в сфере защиты прав потребителей; -
результаты проверок; -
продукция, не соответствующая обязательным требованиям; -
судебная практика; -
новости. Ознакомиться с размещенной на портале информацией можно по ссылке: http://zpp.rospotrebnadzor.ru.
Также на портале имеется модуль «Виртуальная приемная», который представляет собой площадку для общения потребителей, где каждый желающий может задать вопрос и получить на него ответ. Также на
портале имеется модуль «Виртуальная приемная», который представляет собой площадку
для общения потребителей, где каждый желающий может задать вопрос и получить на
него ответ.
Для улучшения работы сайта и его взаимодействия с пользователями мы используем файлы cookie.
Продолжая работу с сайтом, вы разрешаете использование cookie-файлов.
Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках вашего браузера.