Здоровые
каникулы
- Собирайтесь в поездку тщательно, заранее продумайте и подготовьте:
- маршрут поездки
- содержимое аптечки (нужно взять все необходимое и двойной запас лекарств, которые принимаете обязательно каждый день)
- точки общественного питания (питайтесь в больших оживленных ресторанах и отелях)
- запас бутилированной воды
- средства защиты от солнца и насекомых
Куда бы вы не поехали, даже если это будет дачный отпуск, его можно превратить в здоровый и полезный отдых.
- Не забывайте про:
- режим дня и сон
- правильное питание, в жаркую погоду это очень важно
- соблюдайте питьевой режим
- помните о технике безопасности
Отключение горячей воды в МКД
В самый жаркий период вы остались без горячей воды? Нарушает ли это права потребителей?
В таких случаях обращаемся к Постановлению Правительства от 06.05.2011 N354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».
В нем указано, что допустимая продолжительность перерыва подачи горячей воды не может превышать 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца, 4 часа единовременно, при аварии на тупиковой магистрали - 24 часа подряд. При превышении время отключения за каждый час размер платы за коммунальную услугу снижается на 0,15 процента.
Ресурсоснабжающая организация обязана обеспечить бесперебойное круглосуточное горячее водоснабжение многоквартирных жилых домов в течение года
Следует учитывать законный четырнадцатидневный срок отключения горячего водоснабжения в случае планового ремонта.
Смузи – яркий, полезный перекус и
альтернатива десерту
Это густой напиток из фруктов, ягод, овощей, зелени, измельченных и взбитых до однородной массы. Возможность экспериментировать со вкусами, консистенцией принесла ему заслуженную популярность.
Что можно добавить:
Овощи, фрукты, ягоды, цельные злаки, орехи, молочные или кисломолочные продукты. Так вы обогатите рацион витаминами, минералами, пищевыми волокнами и полноценным по аминокислотному составу, хорошо усвояемым белком.
Молоко обогатит его белком, жирами и кальцием. Орехи, злаки и семена - витаминами, микроэлементами, полезными жирами, антиоксидантами и клетчаткой.
Вместо сахара или искусственных подсластителей лучше добавить меда или сухофруктов.
Смузи рекомендуют подавать холодным (не ледяным). Можно использовать замороженные ингредиенты или добавить в блендер 1-2 кубика льда.
Употреблять смузи лучше всего свежеприготовленным.
Рекомендации
при покупке бутилированной воды
С наступлением лета спрос на бутилированную воду значительно возрастает. Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике-Чувашии в г.Новочебоксарск напоминает о рекомендациях при покупке воды в магазине.
Качество питьевой бутилированной воды должно соответствовать гигиеническим нормативам как при ее розливе, транспортировании, хранении, так и в течение всего разрешенного срока реализации в оптовой и розничной торговле.
Приобретая бутилированную воду, необходимо обращать внимание на герметичность бутыли, маркировку, в том числе код идентификации, обязательно нужно изучить дату выработки, срок годности, режимы хранения. Как правило, производители бутилированной воды устанавливают температуру хранения от +2ºС до +20ºС в затемненных, проветриваемых помещениях.
Необходимо внимательно прочитать информацию на этикетке, которая должна содержать сведения о наименовании производителя, месте производства. На бутылках с минеральной водой также должен быть указан источник воды и ее назначение: «столовая», «лечебно-столовая» или «лечебная», обязательно указывается степень минерализации и ионный состав воды, рекомендации по использованию.
Обращаем внимание, что законодательством предусмотрена обязательная маркировка воды средствами идентификации. Выбирайте воду с кодом Data Matrix на крышке или этикетке. Это гарант ее качества и безопасности. Отсканировав цифровой код в мобильном приложении «Честный знак», можно проверить, кем и когда была произведена и упакована вода.
Что делать,
есть управляющая компания нарушает обязанности по содержанию общего имущества
многоквартирного дома?
Общее имущество должно содержаться в соответствии, обеспечивающем
-соблюдение характеристик надежности и безопасности МКД
-безопасность для жизни и здоровья граждан
-сохранность имущества физических лиц
-соблюдение прав и законных интересов собственников помещений
Законом о защите прав потребителей установлено, что потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы вправе по своему выбору потребовать безвозмездного устранения недостатков выполненной работы, возмещения понесенных расходов по устранению недостатков своими силами или третьими лицами, полного возмещения убытков, а также соответствующего уменьшения цены выполненной работы.
Факт выявления ненадлежащего качества услуг и работ отражается в акте нарушения качества. Указанный акт является основанием для уменьшения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения.
Если нарушены права потребителя при
предоставлении услуг по туризму
Качество туристского
продукта должно соответствовать:
• обязательным требованиям, установленным федеральным законодательством;
• договору о реализации туристского продукта в соответствие предъявляемым
требованиям и конкретным целям туристского продукта, если потребитель сообщил о
них исполнителю перед заключением договора.
В соответствии с требованиями Федерального закона «Об основах туристской
деятельности в Российской Федерации» от 24.11.2006г. № 132-ФЗ, туроператор
обязан обеспечить оказание туристу всех услуг, входящих в туристский продукт,
самостоятельно или с привлечением третьих лиц. Именно Туроператор несет
предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность перед
туристом за неисполнение (или ненадлежащее исполнение) обязательств по договору
о реализации туристского продукта, в том числе за неоказание или ненадлежащее
оказание туристам услуг, входящих в туристский продукт, независимо от того, кем
должны были оказываться или оказывались эти услуги.
В соответствие закону РФ «О защите прав потребителей» турист имеет право
потребовать по своему выбору:
• безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги;
• возмещения расходов по устранению недостатков услуги третьими лицами;
• повторного безвозмездного оказания услуги;
• соответствующего уменьшения цены оказанной услуги;
• отказаться от исполнения договора о реализации туристского продукта (при
наличии существенных недостатков услуги или иных существенных отступлений от
условий договора либо при нарушении туристской фирмой сроков удовлетворения
требования о безвозмездном устранении недостатков);
• полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками оказанной
услуги.
Срок предъявления требований:
Претензии к качеству туристского продукта предъявляются в письменной форме в
течение 20 дней со дня окончания действия договора и подлежат рассмотрению в
течение 10 дней со дня получения претензий (ст. 10 ФЗ «Об основах туристской
деятельности в РФ», п. 21 Правил).
Сбор доказательств оказания услуг ненадлежащего качества:
Потребитель должен предоставить доказательства, подтверждающие оказание
туристских услуг с нарушением качества (например, счета, чеки, прайс-листы,
фотографии и др.).
В случае, если для получения услуг необходимого качества потребитель был
вынужден производить какую-либо доплату (например, при заселении в отель
потребитель вынужден был внести доплату для получения категории номера,
согласованной в договоре, либо потребитель вынужден был переселиться в другой
отель, так как предложенный туропертаором отель не соответствовал договору)
потребителю необходимо сохранять все документы, подтверждающие такую оплату.
Доказательством несоответствия качества оказанных услуг могут быть скриншоты с
официального сайта туроператора, а также выполненные туристом фотографии по
факту оказания услуг.
Качество туристского продукта должно соответствовать:
• обязательным требованиям, установленным федеральным законодательством;
• договору о реализации туристского продукта в соответствие предъявляемым
требованиям и конкретным целям туристского продукта, если потребитель сообщил о
них исполнителю перед заключением договора.
В соответствии с требованиями Федерального закона «Об основах туристской
деятельности в Российской Федерации» от 24.11.2006г. № 132-ФЗ, туроператор
обязан обеспечить оказание туристу всех услуг, входящих в туристский продукт,
самостоятельно или с привлечением третьих лиц. Именно Туроператор несет
предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность перед
туристом за неисполнение (или ненадлежащее исполнение) обязательств по договору
о реализации туристского продукта, в том числе за неоказание или ненадлежащее
оказание туристам услуг, входящих в туристский продукт, независимо от того, кем
должны были оказываться или оказывались эти услуги.
В соответствие закону РФ «О защите прав потребителей» турист имеет право
потребовать по своему выбору:
• безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги;
• возмещения расходов по устранению недостатков услуги третьими лицами;
• повторного безвозмездного оказания услуги;
• соответствующего уменьшения цены оказанной услуги;
• отказаться от исполнения договора о реализации туристского продукта (при
наличии существенных недостатков услуги или иных существенных отступлений от
условий договора либо при нарушении туристской фирмой сроков удовлетворения
требования о безвозмездном устранении недостатков);
• полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками оказанной
услуги.
Срок предъявления требований:
Претензии к качеству туристского продукта предъявляются в письменной форме в
течение 20 дней со дня окончания действия договора и подлежат рассмотрению в
течение 10 дней со дня получения претензий (ст. 10 ФЗ «Об основах туристской
деятельности в РФ», п. 21 Правил).
Сбор доказательств оказания услуг ненадлежащего качества:
Потребитель должен предоставить доказательства, подтверждающие оказание
туристских услуг с нарушением качества (например, счета, чеки, прайс-листы,
фотографии и др.).
В случае, если для получения услуг необходимого качества потребитель был
вынужден производить какую-либо доплату (например, при заселении в отель
потребитель вынужден был внести доплату для получения категории номера,
согласованной в договоре, либо потребитель вынужден был переселиться в другой
отель, так как предложенный туропертаором отель не соответствовал договору)
потребителю необходимо сохранять все документы, подтверждающие такую оплату.
Доказательством несоответствия качества оказанных услуг могут быть скриншоты с
официального сайта туроператора, а также выполненные туристом фотографии по
факту оказания услуг.
Первая помощь
при перегреве
⛔️Симптомы перегрева:
🔸головная боль
🔸головокружение
🔸влажная кожа
🔸тепловая сыпь
🔸мышечные спазмы
🔸судороги
⛔️Симптомы теплового удара:
🔸сухая кожа
🔸учащение пульса
🔸тошнота
🔸рвота
🔸спутанность сознания
❗️Первая помощь при перегреве:
📌Немедленно переместить пострадавшего в тень или прохладное помещение
📌Снять лишнюю одежду
📌Уложить пострадавшего на спину, немного приподняв голову
📌Дать пострадавшему обильное питье
📌Охладить тело любым возможным способом: прохладный душ или ванна, обтереть мокрым полотенцем, завернуть во влажную простынь, опрыскать тело прохладной водой.
📌Положить на голову холодный компресс
📌При обморочном состоянии поднести к носу вату, смоченную нашатырным спиртом
📌Если состояние тяжелое - вызвать врача!
❗️Помните - нахождение в жаркую погоду на улице с 10 до 16 часов может быть опасным!
Требования к содержанию контейнеров для
отходов на территориях населенных пунктов
📌Контейнерные площадки для накопления твердых коммунальных отходов:
🔸огражденные,
🔸с твердым покрытием, имеющим уклон,
🔸с возможностью подъезда транспорта.
📌Специальные площадки для накопления крупногабаритных отходов (КГО):
🔸ограда высотой не менее 1 м с трех сторон
🔸с твердым покрытием, имеющим уклон
🔸с возможностью подъезда транспорта.
📌Контейнерная площадка при смешанном накоплении ТКО:
🔸от 20 до 100 м от многоквартирных домов, детских учреждений, площадок, спортивных клубов,
🔸не более 8 контейнеров.
📌Контейнерная площадка при раздельном накоплении ТКО:
🔸от 8 до 100 м от многоквартирных жилых домов, детских учреждений, площадок, спортивных клубов,
🔸не более 12 контейнеров (4 для раздельного накопления, 1-2 бункера для КГО),
🔸контейнеры для каждого вида отходов, исключающие их смешивание. 🌡Кратность вывоза отходов
✅несортированных ТКО:
+ 5 °C и выше - до 1 суток
+ 4 °C и ниже - до 3 суток
✅КГО:
+ 5 °C и выше - до 7 суток
+ 4 °C и ниже - до 10 суток
Квас
🍻Квас популярен с древнейших времен, когда утолять жажду им было намного безопаснее, чем пить воду. В процессе ферментации образуется кислота с бактерицидными свойствами, способная убивать патогенные бактерии.
⛔️К сожалению, у этого напитка есть и особые стороны, которые нужно учесть:
🔸В одном стакане кваса может быть до 5 чайных ложек сахара.
🔸Если что-то пойдёт не так, полезные процессы молочнокислого брожения могут перейти в гниение.
🔸Содержание спирта в квасе не должно быть больше 1.2%. Лучше воздержаться от кваса, если планируете сесть за руль автомобиля.
🔸Запивать квасом лекарства тоже не надо.
🔸Лучше отказаться людям с аллергией на злаки или дрожжи.
🔸Во время беременности квас пить можно, но с осторожностью.
🔸При болезнях пищеварительной системы может спровоцировать обострение.
🔸Тем, кто не переносит глютен- квас противопоказан.
🔸Болезни почек и мочеполовой системы повод с большой осторожностью употреблять квас, он может привести к задержке жидкости, усилить процессы брожения в кишечнике.
О принятии декларации
Напоминаем, что все юридические лица и индивидуальные предприниматели, реализующие товары и оказывающие услуги потребителям, могут самостоятельно определить уровень соблюдения ими обязательных требований, относящихся к предмету федерального государственного контроля (надзора) в области защиты прав потребителей (самообследование).
Такой вид профилактического мероприятия проводится добровольно и позволяет предотвратить совершение правонарушения в области защиты прав потребителей.
В случае если у контролируемого лица уже имеются нарушения, такая процедура позволит своевременно их устранить.
Для этого юридическое лицо или индивидуальный предприниматель может пройти тестирование в соответствии с осуществляемым им видом деятельности.
Тесты размещены на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и доступны по ссылке https://www.rospotrebnadzor.ru/region/samoobsledovanie.php.
Контролируемые лица, получившие высокую оценку соблюдения ими обязательных требований, по итогам самообследования вправе принять декларацию соблюдения обязательных требований.
Декларация направляется контролируемым лицом в контрольный (надзорный) орган, который осуществляет ее регистрацию и размещает на своем официальном сайте в сети «Интернет».
Наличие декларации служит подтверждением тому, что контролируемое лицо добросовестно соблюдает обязательные требования в области защиты прав потребителей.
Принятую и зарегистрированную декларацию контролируемое лицо может разместить на своем сайте в сети Интернет, в принадлежащих ему помещениях, а также использовать в рекламных целях.
Чем поможет информация об
энергоэффективности при выборе электротоваров
Один из серьёзных критериев подбора техники — это энергоэкономичность приборов
Чем она выше, тем с большей пользой работают устройства, и тем экономнее они расходуют ресурсы. Информация o клaccaх пoтpeблeния элeктpoэнepгии пoмoжeт нaйти нaибoлee oптимaльный вapиaнт.
Класс энергетической эффективности — уровень экономичности энергопотребления изделия бытового и коммунального назначения, характеризующий его энергоэффективность на стадии эксплуатации. Существуют семь классов энергоэффективности — от A до G. Оборудование класса А наиболее энергоэффективное; у оборудования класса G энергоэффективность самая низкая.
Класс А (включая А+, A++, A+++) предполагает потребление электроэнергии на 45% меньше от стандартного режима. К данной группе относятся приборы с наименьшим потреблением энергии, которые рассчитаны на длительный срок эксплуатации (до 15 лет).
Класс В и класс энергоэффективности С означают, что приборами потребляется соответственно на 25% и 5% меньше электроэнергии. Группа включает экономные приборы, однако для них характерны меньшая мощность и пониженный уровень эффективности.
Классы D, E. Приборы потребляют соответственно 100 и 110% электричества, маркируются жёлтым цветом, что соответствует среднему уровню энергетической эффективности.
Классы F, G. Техника в процессе работы не экономна, на нее расходуется на 25% больше электроэнергии.
На каждый прибор изготовитель обязан оформить «Этикетку энергоэффективности», содержащую следующие сведения:
- наименование и торговый знак изготовителя;
- наименование прибора и обозначение модели;
- обозначение всех КЭЭ с указанием самого класса прибора;
- действительный расход электроэнергии прибором;
- значение основных функциональных параметров прибора;
- ссылку на стандарт, регламентирующий эффективность энергопотребления данного вида прибора.
Требования к этикетке:
- Этикеткой энергоэффективности должен быть снабжён каждый экземпляр прибора.
- Этикетку крепят на приборе на видном месте таким образом, чтобы осмотр прибора потенциальным покупателем начинался со сведений об энергопотреблении.
- Крепление этикетки должно обеспечивать её сохранность при транспортировании прибора.
- Этикетку можно дополнительно располагать на упаковке прибора.
По правилу, закреплённому в п. 3 ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей», информация о товаре из числа обязательной доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам, на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров.
Ведущий специалист-эксперт территориального отдела Управления
Роспотребнадзора по Чувашской Республике-Чувашии в г.Новочебоксарск Петрова
Наталия Александровна