Роспотребнадзор информирует.

Роспотребнадзор информирует.


О вступлении в силу изменений в закон об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма.
Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике-Чувашии в г.Новочебоксарск (далее – территориальный отдел) напоминает, что с 01 сентября 2023 года вступают в силу изменения в Федеральный закон от 23.02.2013 № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции», внесенные Федеральным законом от 28.04.2023 № 178-ФЗ.
В частности, статья 13 Федерального закона № 15-ФЗ дополнена частью 7, согласно которой никотинсодержащая продукция не может продаваться ниже минимальной цены, которая определяется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Кроме того, в отношении никотинсодержащей жидкости, безникотиновой жидкости и растворов никотина (в том числе жидкостей для электронных средств доставки никотина) Правительство Российской Федерации вправе определить перечень веществ, направленных на повышение привлекательности такой продукции, и (или) добавок, усиливающих никотиновую зависимость, при добавлении которых не допускается выпуск в обращение соответствующей продукции (часть 3 статьи 14 Федерального закона № 15-ФЗ).
Территориальный отдел напоминает, что согласно определению, изложенному в Федеральном законе № 15-ФЗ, никотинсодержащая продукция – это изделия, которые содержат никотин (в том числе полученный путем синтеза) или его производные, включая соли никотина, предназначены для потребления никотина и его доставки посредством сосания, жевания, нюханья или вдыхания, в том числе изделия с нагреваемым табаком, растворы, жидкости или гели с содержанием жидкого никотина в объеме не менее 0,1 мг/мл, никотинсодержащая жидкость, безникотиновая жидкость, порошки, смеси для сосания, жевания, нюханья, и не предназначены для употребления в пищу (за исключением медицинских изделий и лекарственных средств, зарегистрированных в соответствии с законодательством Российской Федерации, пищевой продукции, содержащей никотин в натуральном виде, и табачных изделий).
 
Как правильно выбрать школьную форму?
До 1 сентября остается совсем немного времени. Как выбрать правильную школьную форму: без торчащих ниток, вылезающей подкладки, немаркую, немнущуюся и безопасную? Чтобы школьная форма не только хорошо сидела на ребенке, но и не доставляла ему дискомфорта, рекомендуем обратить внимание на следующие моменты.
Внимательно изучите маркировку одежды – ярлычок с данными производителя и составом ткани.
   Что должно быть указано на маркировке изделия?
·         наименование страны, где изготовлена продукция;
·         наименование и местонахождение изготовителя (уполномоченного изготовителем лица), импортера, продавца;
·         наименование изделия («сарафан для девочек», «брюки для мальчиков»);
·         дата изготовления (месяц, год);
·         единый знак обращения на рынке;
·         товарный знак (при наличии);
·         вид и массовая доля (процентное содержание) натурального и химического сырья в материале верха и подкладки изделия (отклонение фактических значений процентного содержания сырья не должно превышать 5%);
·         размер изделия в соответствии с типовой размерной шкалой или требованиями нормативного документа на конкретный вид продукции;
·         символы по уходу за изделием и (или) инструкции по особенностям ухода за изделием в процессе эксплуатации (при необходимости).
 
Каким должен быть состав ткани?
Ткань, из которой сшита форма, должна хотя бы наполовину состоять из натуральных материалов. Лучше всего подходят для школьной формы хлопок и лён для осеннего и весеннего времени, шерсть и кашемир – для зимы.
Для повседневного ношения синтетическая форма не подходит. Однако полностью отказываться от синтетики в составе ткани тоже не стоит, потому что синтетические волокна «держат» форму одежды, увеличивают срок службы и упрощают уход за ней.
От изделия не должен исходить резкий запах. Наличие неприятного запаха может свидетельствовать о содержании в текстильных материалах вредных или даже опасных химических веществ, используемых при окраске ткани.
Гарантией безопасности школьной формы для здоровья ребёнка является наличие декларации о соответствии на данное изделие или сертификата соответствия. Данные документы продавец обязан предъявить покупателю по первому требованию.
При покупке школьной формы правильно подбирайте размер, убедитесь, что вашему ребёнку в ней удобно как в сидячем положении, так и при ходьбе. Одежда не должна излишне стеснять движения ребёнка.
Ориентируйтесь также на вкус ребёнка, ведь форма должна быть не только красивой, качественной и модной, но и нравиться самому школьнику!
 
О приобретении товаров в социальных сетях.
Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике-Чувашии в г.Новочебоксарск напоминает, что необходимо сохранять бдительность при приобретении товаров в социальных сетях. Важно помнить, что очень часто интернет-продавцами выступают граждане, не обладающие статусом индивидуального предпринимателя. Это значит, что при заключении с ними договора покупателю будет сложно рассчитывать на гарантии, установленные законом «О защите прав потребителей».
Если гражданин продает товары или рекламирует в социальных сетях свои профессиональные услуги (в области обучения, консультирования, дизайна, уборки, переездов, бытового обслуживания, ремонта, красоты и т.п.), то по закону он должен раскрыть информацию о себе (ФИО или наименование юридического лица, место нахождения). Эта информация нужна для предъявления претензий или вызова такого субъекта в суд, если он нарушит ваши права.
Помните, что продавец или исполнитель услуг всегда может удалить информацию из социальных сетей. Прежде чем оплачивать заказ или договор уточните, получите ли вы онлайн-чек. Если оплата производится на карту физического лица, довольно сложно будет получить информацию о настоящем ее держателе, а узнать адрес такого человека могут только правоохранительные органы (например, в рамках проверки заявления о совершении преступления).
Как заказать услугу и не пожалеть потом о потерянных денежных средствах?
Рекомендация: прежде всего попросите у вашего контрагента сведения об ИНН. Если он осуществляет свою деятельность легально, то представить эти сведения не составит ему труда.
ИНН позволит Вам проверить информацию о нем:
- в реестре самозанятых;
- в реестре индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Обратите внимание, что для отдельных видов деятельности исполнитель работ или услуг должен обладать лицензией.
Решившись на покупку в социальных сетях, обязательно уточните у продавца характеристики товара, место производства, наличие инструкции на русском языке, наличие сертификата или декларации о соответствии.
Если покупатель разочарован в купленном онлайн-товаре, в первую очередь необходимо официально обратиться к продавцу с претензией. В случае неудовлетворения требования, такие споры подлежат рассмотрению в судебном порядке.
Помните, даже если вы столкнулись с недобросовестным физическим лицом, которое не зарегистрировано как предприниматель, закон на вашей стороне. Статьей 23 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что граждане могут заниматься предпринимательской деятельностью только после регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, однако если этого не сделано – суд все равно вправе применить к такой сделке Закон «О защите прав потребителей» и прочие нормы, которые устанавливают для предпринимателя специальные обязанности по отношению к клиенту. 
 
О качестве и безопасности детских товаров.
Сегодня выбор детских товаров очень велик. Специализированные магазины предлагают большой ассортимент разнообразных детских товаров. Под эту категорию подпадают детские игрушки, мебель, коляски, одежда, обувь, автокресла, детская косметика, бижутерия и многое другое. Среди непродовольственных товаров встречается некачественныетовары.
Выбирая одежду, необходимо обратить внимание на качество материалов, а также на пошив изделия. Если швы неровные, а их края плохо обработаны, такая вещь прослужит недолго. Обязательно обращаем внимание на состав сырья (его потребительские свойства), а также, на цену, так как стоимость детской одежды зависит от его состава. Присутствие химического запаха, который исходи от изделия, говорит о том, что в составе ткани могут быть опасные красители.
Безопасны для детей натуральные материалы, такие, как лен, хлопок, кожа и т.д. Но порой даже одежда для новорожденных выпускается с применением искусственных элементов (всевозможных вставок, нитей для пошива). Соприкосновение не натуральных тканей приводит к раздражению кожи ребенка и может вызвать аллергию у ребенка. Одежда для новорожденных не должна иметь в составе синтетического волокна. В настоящее время натуральное сырье становится все дороже, поэтому многие производители стали позволять себе пренебрегать требованиями нормативных документов.
Если вы стоите перед выбором детской коляски, то обратите внимание на её устойчивость на горизонтальной и наклонной плоскостях, наличие тормозной и блокировочной системы. Открытые коляски должны иметь устройства для предупреждения выпадения ребенка из коляски, спинка коляски должна быть формоустойчивой. Чехол кузова должен быть водонепроницаемым.
Выбирая обувь, обращаем особое внимание, из каких материалов изготовлена подкладка обуви. Она обязательно должна быть выполнена из натуральных материалов, швы должны быть ровные. Низ обуви (подошва) должна быть гибкой, но при этом подошва должна быть рифленой.
При покупке игрушек, необходимо учитывать, соответствует ли игрушка возрасту ребенка. И здесь необходимо обращать внимание на упаковку, где должен быть обозначен возраст, на который ориентирована игрушка. Качественные игрушки не могут иметь слишком яркий цвет и резкий химический запах.
Ученические портфели и ранцы должны иметь фурнитуру со светоотражающими элементами, а ранцы для детей младшего школьного возраста должны быть снабжены формоустойчивой спинкой.
На нашем российском рынке очень много китайских детских товаров, которые своей яркостью привлекают внимание детей и их родителей. По данным лабораторных исследований, значительная часть ввезенных из Китая детских товаров из числа попавших на исследование в наши лаборатории, не соответствуют нормативам в части безопасности, и такие товары могут стать причиной ряда заболеваний.
Продукция для детей и подростков выпускается в обращение на рынке при ее соответствии Техническому регламенту Таможенного союза ТР ТС 007/2011 «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков», при этом она должна пройти процедуру обязательного подтверждения соответствия и должна быть маркирована единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза. Продукция для детей и подростков, соответствие которой требованиям указанного технического регламента не подтверждено, не допускается к выпуску в обращение на рынке. Документом, подтверждающим соответствие продукции для детей требованиям технического регламента, является декларация о соответствии или сертификат соответствия (в зависимости от вида товара или возраста ребенка) Маркировка на детских товарах должна быть достоверной, проверяемой, читаемой и доступной для потребителей.
На маркировке продукции, нанесенной на изделие (этикетку, упаковку), обязательно должна содержаться следующая информация на русском языке:
•наименование страны, где изготовлена продукция;
• наименование и местонахождение изготовителя (уполномоченного изготовителем лица), импортера, дистрибьютора;
•наименование и вид (назначение) изделия;
• дата изготовления;
•единый знак обращения на рынке;
• срок службы продукции (при необходимости), гарантийный срок службы (при необходимости);
•товарный знак (при наличии).
Для импортной продукции допускается наименование страны, где изготовлена продукция, наименование изготовителя и его юридический адрес.
Маркировка посуды и изделий санитарно-гигиенических и галантерейных должна содержать обозначение материала, из которого изготовлено изделие, и инструкцию по эксплуатации и уходу.
Маркировка одежды, изделий из текстильных материалов, кожи, меха, трикотажных изделий и готовых штучных текстильных изделий в дополнение к обязательным требованиям должна иметь информацию с указанием:
• вида и массовой доли (процентного содержания) натурального и химического сырья в материале верха и подкладке изделия, а также вида меха и вида его обработки (крашенный или некрашенный);
• размера изделия в соответствии с типовой размерной шкалой или требованиями нормативного документа на конкретный вид продукции;
• символов по уходу за изделием и (или) инструкции по особенностям ухода за изделием в процессе эксплуатации.
Изделия для новорожденных и бельевые изделия для детей до 1 года должны сопровождаться информацией «Предварительная стирка обязательна». Маркировка обуви должна иметь информацию о размере, модели и (или) артикуле изделия, материале верха, подкладки и подошвы, условиях эксплуатации и уходу.
Маркировка ранцев ученических, сумок, портфелей и рюкзаков должна содержать информацию о возрасте пользователя. Коляски и велосипеды детские должны иметь инструкцию по применению с указанием возраста пользователя, для которого предназначено изделие.
Маркировка колясок и велосипедов детских должна содержать информацию о гарантийном сроке эксплуатации и хранения.
При покупке детских товаров, обязательно спросите у продавца сертификат соответствия, как уже говорилось, многие детские товары должны иметь сертификат, подтверждающий их качество и безопасность. В обязательном порядке подлежит сертификации детская мебель, мебель для школ, детская посуда, детские одеяла, постельное белье, вся детская одежда и белье, детская обувь, детские игрушки и бижутерия для детей. Все, что не попало в перечень подлежащих сертификации товаров, должно быть задекларировано.
 
О предоставлении дополнительных сведений и согласия
Если для взрослого смарт-часы — это гаджет для управления смартфоном, мониторинга физической активности и здоровья, то для ребенка — это устройство, играющее двойную роль. Для родителя — это инструмент контроля за ребенком, а для юного пользователя — привлекательный и полезный предмет, который сложно потерять, в отличие от смартфона.
Памятка потребителю: Смарт-часы
Если для взрослого смарт-часы – это гаджет для управления смартфоном, мониторинга физической активности и здоровья, то для ребенка – это устройство, играющее двойную роль. Для родителя – это инструмент контроля за ребенком, а для юного пользователя – привлекательный и полезный предмет, который сложно потерять, в отличие от смартфона.
Если смарт-часы оснащены сим-картой, то они будут полностью автономны: с помощью них можно звонить и принимать звонки и не нужно искать смартфон, который мог затеряться в рюкзаке.
В основном такие часы покупают детям дошкольного или младшего школьного возраста. Им такие гаджеты заменяют игрушки, есть высокий интерес. Но чем старше ребенок, тем его сложнее заинтересовать часами. Особенно если это самые простые модели без сенсорного управления. Поэтому если для дошкольников основным вопросом будет, не разобьет ли ребенок часы, то для школьников – а не наскучат ли они ему и не отправятся в коробку с надоевшими игрушками?
Как выбрать смарт-часы ребенку?
Поскольку смарт-часы родители покупают не для себя, а для ребенка, то и критерии выбора будут отличаться в сравнении с моделями для взрослых. Разберемся с особенностями этих детских гаджетов и подробнее рассмотрим основные параметры выбора.
  • Размер и прочность. На маленькой руке часы должны сидеть прочно, чтобы не было возможности соскальзывания. Пыле- и влагоустойчивость желательны: это не позволит часам выйти из строя, если ребенок попадет под дождь или будет мыть руки, не снимая гаджета. Не жалейте средств на ударопрочность: дисплеи часов бьются так же, как и смартфоны. Гаджет может не прожить и недели.
  • Наличие кнопки SOS. Есть уже почти в каждой модели. В любой ситуации часы позволят осуществить вызов на телефон родителя. Обязательная функция для всех, кому важна безопасность ребенка.
  • Определение местоположения. Подавляющее число моделей детских смарт-часов имеет функцию определения местоположения с помощью GPS или ГЛОНАСС. На смартфоне родителя должно быть установлено специальное приложение, куда и будет отправляться информация о геолокации ребенка. Если ребенок находится в здании, часы будут использовать Wi-Fi и определять местоположение по беспроводным сетям. Часто на часах можно встретить еще одну смежную функцию – «геозоны». Можно задать часам определенные границы, за которые ребенку не следует выходить. Если он выйдет за них, на телефон придет тревожное сообщение.
  • Автономность. Аккумулятор часов должен обеспечить время автономной работы не менее 48 часов. Если гаджет разрядится, родители не смогут отследить передвижение ребенка и выйти с ним на связь. Желательно, чтобы батарея была емкостью 500 мА·ч или более, чего хватит на 3–5 дней автономной работы, но, скорее всего, заряда будет хватать только на сутки.
  • Поддержка сим-карты. Именно эта функция позволит осуществлять звонки, выходить на видеосвязь (при наличии камеры) и обмениваться сообщениями в чате. При этом родители могут внести в книгу контактов только те номера, по которым ребенок сможет звонить, и запретить отвечать на звонки с неизвестных номеров. Вносить номера близких и родственников можно со смартфона взрослого. Часы позволят отправлять и голосовые сообщения.
 ВАЖНО!
Проверяйте зону покрытия вашего мобильного провайдера перед покупкой сим-карты. Многие устройства работают с сетью 2G, в некоторых регионах она может не поддерживаться.
  • Прослушка. Эту функцию еще называют «обратный звонок». Если, например, ребенок вышел за безопасную зону и вы сомневаетесь в его безопасности, можно включить эту опцию. Вы услышите, что происходит, и поймете, нужна ли ребенку помощь.
  • Мониторинг здоровья. А это уже функция, идентичная часам для взрослых. С помощью нее можно отслеживать количество пройденных шагов, дистанции, уровни сна и т. д.
  • Камера. Полезное дополнение, обеспечивающее видеосвязь и возможность сделать фото, которые могут быть отправлены на смартфон родителя.
  • Уведомление о снятии устройства с руки. Дополнительная функция для родителей. Им придет уведомление, если ребенок снял часы, а это уже может насторожить.
 
            Недостатки Смарт-часов:
            Прежде всего, необходимо отметить, что относительно небольшие размер гаджета не позволяет установить в него достаточно емкий аккумулятор, а маленький аккумулятор зарядку держит не долго, следовательно, смарт-часы, особенно с большим набором функций требуют частой подзарядки.
            Кроме того, зачастую совместимость смарт-часов возможна только с определенными моделями смартфона. Поэтому, прежде чем выбрать смарт-часы, необходимо определить с каким смартфоном они совместимы.
            Изначально смарт-часы были предназначены исключительно для взрослых. Но в последнее время в магазинах в достаточно большом ассортименте появились специальные детские умные часы. От взрослых они отличаются ценой (как правило, цена более низкая), дизайном и меньшим функционалом.
Наряду с другими функциями детские умные часы исполняют, прежде всего, роль GPS-маячка, то есть помогают родителям в наше далеко небезопасное время осуществлять контроль ребенка, определяя его место нахождения.
             Приобретая смарт-часы для себя или ребенка, отнеситесь к процедуре выбора такого товара очень серьезно. Помните, что данный товар, в случае, если он не подошел Вам по каким-либо параметрам обмену и возврату не подлежит, так как входит в перечень товаров надлежащего качества неподлежащих обмену и возврату, утвержденный Постановлением Правительства РФ от от 31.12.2020 № 2463.
            Если же Вы обнаружили в приобретенных Вами умных часах какой-либо недостаток, Вы сможете потребовать обмен такого товара на качественный аналог, либо возврат за товар денег (расторжение договора купли-продажи) только в течении первых 15 дней со дня покупки, так как по истечение данного срока, Вам придется довольствоваться ремонтом такого товара, поскольку он входит в перечень технически сложных товаров, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 № 924.
            По истечении 15-дневного срока обменять либо сдать смарт-часы, Вы сможете только в следующих случаях:
  • обнаружение существенного недостатка товара,
  • нарушение установленных Законом сроков устранения недостатков товара,
  • невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков (ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»).
            Поэтому, приобретя такой товар постарайтесь проверить его качество и работоспособность сразу, чтобы воспользоваться по своему выбору любым из предусмотренных законом правом.
 
 
Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике-Чувашия в г.Новочебоксарск разъясняет правила продажи табачной продукции
Территориальный отдел разъясняет, что в настоящее время законодательно запрещена демонстрация табачной продукции, находящейся в розничной реализации, путём её открытой выкладки на витрине. Вместе с тем до сведения покупателей, в любом случае, должна быть доведена полная и достоверная информация о товаре, предусмотренная ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей».
Так, п. 1 ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» предусматривает, что продавец обязан своевременно предоставлять потребителю информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п. 5 ст. 19 Федерального закона от 23.02.2013 N 15-ФЗ "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака" информация о табачной продукции доводится продавцом до сведения покупателей посредством размещения в торговом зале перечня продаваемой табачной продукции, текст которого выполнен буквами одинакового размера черного цвета на белом фоне и который составлен в алфавитном порядке, с указанием цены продаваемой табачной продукции без использования каких-либо графических изображений и рисунков.
Демонстрация табачной продукции покупателю в торговом объекте может осуществляться по его требованию только после ознакомления с перечнем продаваемой табачной продукции и при условии достижения им совершеннолетия (при необходимости продавец обязан потребовать документ, позволяющий установить возраст покупателя).
При несоблюдении перечисленных требований продавец нарушает требования действующего законодательства.
В настоящее время при поступлении обращений граждан по признакам нарушения вышеперечисленных требований контрольно-надзорные мероприятия проводятся территориальным отделом в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10 марта 2022 г. N 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля» с 10.03.2022 года установлен особый порядок проведения внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий. В соответствии с указанным документом, обращения граждан, не содержащие сведений, связанных с непосредственной угрозой или фактом причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан, обороне страны и безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и (или) техногенного характера и т.д., не являются основанием для проведения внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий. Данный порядок проведения внеплановых мероприятий действует и в течение 2023 года.
На сегодняшний день территориальным отделом при рассмотрении таких обращений проводятся профилактические мероприятия в отношении продавцов табачной продукции: выдача предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований.
 
Как выбрать парту для школьника?
Когда ребенок идет в школу, у родителей возникает вопрос обустройства рабочего места. Многие покупают стол «на вырост», чтобы больше не надо было покупать новую мебель. Но специальная парта для школьника — более предпочтительный вариант, чем обычный письменный стол.
Во-первых, письменный стол предназначен для взрослых, которые уже в состоянии держать правильную осанку. Ребенок же только учится это делать, его позвоночник еще формируется. Парта для школьника должна быть сделана с учетом анатомических особенностей детей этого возраста, чтобы помочь формированию правильной осанки.
Во-вторых, дети быстро растут, и высота стола, как правило, не регулируется. Стандартные стулья имеют высоту 45 сантиметров, стандартные рабочие столы – 76 сантиметров. Ребёнку за ними будет попросту неудобно: ноги до пола не достают, столешница на уровне плеча… Мало того, что толком учиться не получится – постоянно придётся отвлекаться из-за дискомфорта – ещё и риск развития многих заболеваний серьёзно увеличивается. Речь идёт о сколиозе (искривлении позвоночника), остеохондрозе и близорукости. В хороших школьных партах высота регулируется, поэтому парта будет «расти» вместе с ребенком.
Особенности по выбору парты для школьника
1. Парта для школьника должна быть сделана с учетом анатомических особенностей детей этого возраста, чтобы способствовать формированию правильной осанки.
2. Парта не должна быть слишком маленькой: ширина не менее 1 метра, высота — от 52 сантиметров. Это стандарт, отступать от которого при выборе детской мебели не желательно. Ребёнок должен свободно размещаться за столешницей: положить руки, чуть согнутые в локтях (они ни в коем случае не должны свисать), чтобы при этом на поверхности оставалось достаточно свободного места. Его должно хватить не только для учебных принадлежностей, но и для лампы.
Высота школьной парты должна регулироваться, что позволяет мебели «расти» вместе с ребенком. Достаточно широкий диапазон регулировки позволит не менять парту вплоть до старших классов.
3. Если рост ребенка составляет около 115 см, то высота стола должна достигать 46 см, а стула – около 25 см. По мере роста ребенка высота стула и стола должна увеличиваться. На каждые новые 15 см роста ребенка, высота стола должна увеличиваться на 6 см., а высота стула – на 4 см.
4. Конструкция парты должна быть безопасной для ребенка.
• Выбирайте парту с крепким каркасом.
• Парта для школьника должна быть устойчивой, не шататься и не скользить по полу.
• Обратите внимание на отсутствие выступающих элементов, за которые можно зацепиться.
• Желательно, чтобы углы столешницы были скругленными.
5. Детская парта должна иметь достаточную ширину, чтобы локти ребенка во время работы лежали на столе, а не свисали.
6. Механизм регулировки должен быть легким и травмобезопасным (чтобы ребенок при возможности мог сам менять высоту парты) и при этом отличаться надежностью и хорошей фиксацией (чтобы столешница неожиданно не «рухнула» вниз).
7. Парта для школьника должна обладать регулировкой не только высоты, но и угла наклона столешницы. В младших классах для письма, чтения, рисования советуют использовать столешницу с наклоном, в старших нужен ровный стол. Так что желательно выбрать парту, в которой угол наклона регулируется в диапазоне от 0 до 16 градусов.
8. К материалам, использующихся для изготовления детской и школьной мебели предъявляются особые повышенные требования, как сточки зрения надежности и долговечности, так и их экологической чистоты. Рекомендуется, приобретать учебную мебель, выполненную из высококачественных МДФ или ДСП. Их преимущество в низком, практически нулевом содержании формальдегидов и в более высоком уровне практичности по сравнению с обычной мебелью. Конечно, идеал — это парта для школьника из дерева, но стоят такие парты дороже.
9. Покрытие парты не должно быть глянцевым и блестящим во избежаниябликования, что в результате может обернуться быстрой утомляемостью глаз и возникновением проблем со зрением у ребенка. Столешница должна легко чиститься.
10. Дополнительными преимуществами, которые помогут сделать окончательный выбор школьной парты, являются аксессуары. Производители мебели часто снабжают парты опорами для разных типов напольных покрытий (мягких и твердых). Крючок для подвешивания ранца, выдвижные ящики, передвижная линейка, книжная полочка, желоб для канцелярских принадлежностей – не обязательные, но полезные элементы.
• Выбирать парту рекомендуется вместе с ребенком, чтобы он смог посидеть за партой, попробовать пописать или порисовать – чтобы убедиться, что парта действительно удобная. Для начала можно самостоятельно присмотреть несколько парт, а потом уже приходить с ребенком «на примерку».
Дополнительно сообщаем, что при реализации мебели, в том числе для детей продавец (изготовитель) обязан соблюдать законодательство о техническом регулировании, законодательство о защите прав потребителей. При реализации мебели до потребителей, в том числе должна быть доведена достоверная и необходимая информация о товаре и изготовителе (продавце, уполномоченной организации), обеспечивающая возможность правильного выбора товара; покупатель вправе потребовать от продавца товарно-сопроводительные документы на товар с указанием сведений о соответствии товара установленным требованиям безопасности.
 
С 1 августа 2023 года вступили в силу положения о внедрении цифрового рубля
Федеральным законом от 24.07.2023 № 339-ФЗ, внесены изменения в части первую, вторую и третью ГК РФ, в частности закреплена возможность расчетов цифровыми рублями в России.
Кроме того, Федеральным законом от 24.07.2023 № 340-ФЗвнесены изменения в несколько нормативно-правовых актов, в том числе в Закон о национальной платежной системе, Закон о Банке России, Закон о банках и банковской деятельности и Закон о валютном регулировании и валютном контроле.
Цифровой рубль - это вид безналичных денежных средств. Ими можно рассчитываться только в рамках специальной платформы Банка России. Доступ к ней обеспечивает любой участник платформы, клиентом которого вы являетесь. Цифровой рубль вводится не в качестве замены, а в дополнение к двум уже привычным формам валюты и будет иметь тот же денежный эквивалент.
Расчеты цифровыми рублями осуществляются путем перевода цифровых рублей Банком России в рамках платформы цифрового рубля в соответствии с законодательством о национальной платежной системе.
За Банком России закреплен статус оператора платформы цифрового рубля. Он организует и обеспечивает бесперебойность ее функционирования, устанавливает правила платформы цифрового рубля, а также гарантирует тайну о счетах цифрового рубля, об остатках цифровых рублей на счетах, операциях с цифровыми рублями пользователей платформы цифрового рубля.
Участниками платформы цифрового рубля являются операторы по переводу денежных средств (за исключением Банка России) или иностранные банки, предоставляющие пользователям платформы цифрового рубля доступ к платформе цифрового рубля.
Пользователями платформы цифрового рубля являются физические лица, юридические лица или ИП, имеющие доступ к платформе цифрового рубля. Привлечение цифровых рублей во вклады (депозиты) не осуществляется, оформить кредит в цифровых рублях нельзя.
Установлены особенности совершения операций с цифровыми рублями.
Кроме того, установлены требования к организации и обеспечению функционирования платформы цифрового рубля, особенности заключения договора счета цифрового рубля.
Круг пользователей платформы цифрового рубля, которые вправе совершать операции с цифровыми рублями на платформе цифрового рубля, а также перечень видов операций, совершаемых на платформе цифрового рубля, и пороговые значения сумм таких операций определяются Банком России по согласованию с Росфинмониторингом.
Чтобы совершить операцию, нужно по общему правилу передать участнику платформы распоряжение пользователя. Вместо него (но от его имени) документ вправе составить ЦБ РФ или участник. Также транзакцию проведут по распоряжению, например, взыскателей либо Центробанка.
После приема распоряжения пользователя к исполнению участник направит документ в адрес ЦБ РФ. Последний после выполнения ряда процедур проведет операцию.
За сохранность цифровых рублей будет следить непосредственно Банк России.
На период до конца 2024 года ЦБ РФ должен определить пользователей платформы, виды операций и их пороговые суммы.
 
Как возместить ущерб при отключении электроэнергии.
В случае оказания потребителю коммунальной услуги – электроснабжение ненадлежащего качества, выразившегося в низком или высоком напряжении, длительном отключении электроэнергии с перерывами, превышающими установленную продолжительность, причинение материального ущерба имуществу потребителя (выход из строя электроприборов, порча продуктов и др.) потребителю необходимо зафиксировать причиненный имущественный ущерб, лучше отдельным документом (актом), в котором подробно отразить, в чем именно выразилась неисправность электроприборов, повреждения бытовой электротехники и имущества, состояние электропроводки в квартире и иные сведения.
При этом необходимо заключение сервисного центра  о том, что техника вышла из строя по причине низкого (высокого) напряжения в электрической сети.
Если в добровольном порядке потребителю отказывают возместить причиненный ущерб, то имея в наличии документы, подтверждающие факты оказания некачественной услуги по электроснабжению и причиненный материальный ущерб, потребитель вправе обратиться в суд.
В соответствии со ст. 17 Закона РФ «О защите прав потребителей иски
о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту: нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства; жительства или пребывания истца; заключения или исполнения договора. Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства.
Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Кроме того, в соответствии со ст. 15 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель вправе потребовать компенсации морального вреда, размер которой определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
В соответствии со ст. 40 Закона РФ «О защите прав потребителей» территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике-Чувашии в г.Новочебоксарск может быть привлечено судом к участию в деле или вступать в дело по инициативе лиц, участвующих в деле, для дачи заключения по делу в целях защиты прав потребителей.
Дополнительную информацию граждане могут получить на сайте Роспотребнадзора в государственном информационном ресурсе ГИС ЗПП по адресу: http://zpp.rospotrebnadzor.ru
 
Рекомендации по выбору школьной формы
Перед началом нового учебного года территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике-Чувашии в г.Новочебоксарск обращает внимание  родителей на соблюдение основных рекомендаций при выборе товаров школьного ассортимента.
Правильный выбор школьной формы, в которой ребенок проводит свыше 5 часов в день, является залогом, прежде всего, сохранения здоровья учащихся, а также формирует позитивный настрой, психологически спокойное состояние и активизирует желание учиться.
Требования к одежде для детей и подростков определены техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков» (ТР ТС 007/2011), показатели безопасности предметов одежды установлены с учетом возраста детей, функционального назначения, состава используемых материалов.
Текстильные материалы и готовые швейные изделия должны соответствовать требованиям к биологической безопасности (гигроскопичность, воздухопроницаемость); устойчивости окраски к воздействиям стирки, пота, сухого трения; химической безопасности (миграция вредных химических веществ в воздушную среду); маркировке продукции.
Основное требование к школьной форме – ее рациональность. Она должна, в первую очередь, обеспечить ребенку чувство комфорта и благоприятного микроклимата. Выбирая школьную форму  детям, родители должны обращать внимание не только на ее внешний вид. На первое место следует ставить тепловые свойства, удобство покроя, легкость. Одежда не должна ограничивать движения ребенка, нарушать физиологические функции кожи и удаление с ее поверхности продуктов обмена. Ткани, из которых шьется школьная форма, должны быть воздухопроницаемыми, гигроскопичными (способными легко поглощать воду и водяные пары), не терять этих положительных качеств и привлекательного внешнего вида после многократной стирки и глажения.
При выборе одежды (школьной формы):
1. Внимательно изучите маркировку одежды.  На маркировке одежды, нанесенной на этикетку, обязательно должна содержаться следующая информация: наименование и местонахождения изготовителя; наименование и назначение изделия; дата изготовления; вид и массовая доля натурального и химического сырья в материале верха и подкладки изделия; размер изделия; единый знак обращения на рынке.
2. Обратите внимание на символы, обозначающие, каким должен быть уход за изделием. Например, если на нем указана химчистка – лучше отказаться от такой одежды для ребенка, химические вещества могут быть вредны для здоровья вашего школьника, который проведет почти целый день в этом костюме.
3. Ткань, из которой шьется форма, должна содержать не  более 55% синтетических волокон. Наиболее гигиеничными для пошива школьной формы являются ткани из натуральных волокон. Рекомендуется форма из хлопка и льна для осени и весны, а шерсть и кашемир для зимы. 
4. Цвет детской одежды (школьной формы) следует выбирать спокойный, приглушенный. Яркие цвета повышают утомляемость у детей, могут спровоцировать скрытое раздражение.
5. Лучше подобрать для ребенка сразу несколько предметов школьной одежды, чтобы их было удобно менять в течение недели.
6. Приобретая детскую одежду (школьную форму) необходимо обратить внимание на наличие документов, подтверждающих качество и безопасность:
·        декларация о соответствии - для одежды 3-го слоя из трикотажных и текстильных материалов (например, костюмы на подкладке), штучных готовых текстильных изделий;
·        сертификат соответствия - для одежды 2-го слоя из трикотажных и текстильных материалов (например, блузки, платья, юбки, сорочки, брюки);
- свидетельство о государственной регистрации - для одежды первого слоя (нижнее белье).
 
Как выбрать школьный рюкзак.
Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по  в преддверии нового учебного года напоминает потребителям, что требования безопасности, предъявляемые к учебным изданиям, ученическим портфелям и ранцам для детей и подростков, установлены положениями:
- Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»,
- Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»,
- технического регламента Таможенного союза «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков» (ТР ТС 007/2011),
- санитарных правил СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»
Как выбрать школьный рюкзак?
Каким должен быть рюкзак школьника по весу,
размерам и требованиям безопасности?
Основные гигиенические требования к учебным изданиям предъявляются к качеству бумаги и полиграфических материалов, печати, набора, формата, переплета, предъявляются требования к весу и шрифтовому оформлению с целью обеспечения удобочитаемости и соответствия веса изданий функциональным возможностям организма учащихся в целях снижения зрительной нагрузки в процессе чтения, предупреждения развития зрительного и общего утомления.
Важно отметить, что особое внимание необходимо уделять качеству учебного издания для детей младшего школьного возраста, что связано с возрастными особенностями функции зрительного анализатора, адаптацией нервной системы к образовательному процессу, развитием у них навыка чтения.
Учебная литература должна отвечать возложенным на нее задачам, но при этом обеспечивать сохранение здоровья подрастающего поколения.
Требования к школьным учебникам касаются как веса, так и оформления книг. Появление множества обучающих программ привело к тому, что школьные учебники приобрели самые различные форматы и расцветки. Количество страниц в учебниках год от года растет, книги тяжелеют. При этом вес ежедневного комплекта учебников и письменных принадлежностей не должен превышать:
для учащихся 1 - 2-х классов - не более 1,5 кг;
3 - 4-х классов - не более 2 кг;
5 - 6-х классов - не более 2,5 кг;
7 - 8-х классов - не более 3,5 кг;
9 - 11-х классов - не более 4,0 кг.
На современном этапе актуальной проблемой здоровья у детей стала проблема формирования и сохранения красивой фигуры и правильной осанки тела. Важным аспектом является выбор ранца или ученического портфеля, соответствующего требованиям.
Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков» (ТР ТС 007/2011) регламентируются размеры, вес, конструкция, показатели санитарно-химической, токсикологической безопасности материалов, из которых изготовлены ученические портфели и ранцы.
Маркировка ученических ранцев и портфелей и рюкзаков должна содержать информацию о возрасте пользователя.
Вес портфелей, школьных ранцев и аналогичных изделий без учебников должен быть для обучающихся начальных классов не более 700 грамм и для обучающихся средних и старших классов – не более 1000 грамм.
Ученические ранцы для детей младшего школьного возраста должны быть снабжены формоустойчивой спинкой, обеспечивающей его полное прилегание к спине обучающегося и равномерное распределение веса.
Требования, предъявляемые к размерам ранцев для обучающихся начальных классов, следующие:
- длина (высота) – 300 – 360 мм,
- высота передней стенки – 220 – 260 мм,
- ширина – 60 – 100 мм,
- длина плечевого ремня – не менее 600 – 700 мм,
- ширина плечевого ремня в верхней части (на протяжении 400 - 450 мм) – не менее 35 – 40 мм.
Допускается увеличение размеров не более чем на 30 мм.
В качестве ориентировочного теста для проверки соответствия веса ранца с учебниками и тетрадями нормативным требованиям используется вычисление отношения веса ранца к весу ребенка. Оптимальное соотношение составляет 1:10. Такой подход учитывает и индивидуальные возможности ребенка.
Кроме того, ученические портфели и ранцы должны иметь детали и (или) фурнитуру со светоотражающими элементами на передних, боковых поверхностях и верхнем клапане и изготовляться из материалов контрастных цветов. Материал для изготовления ранцев должен быть легким, прочным, с водоотталкивающим покрытием, удобным для чистки.
При выборе школьного рюкзака обратите внимание на маркировку. Маркировку наносят непосредственно на изделие, или на прикрепляемую этикетку, она может размещаться и на товарном ярлыке или листке-вкладыше. Информация должна быть на русском языке. Маркировка рюкзака должна содержать информацию о возрасте пользователя. Производитель обязан указать назначение рюкзака (например, «школьный» или «ученический») и рекомендуемый возраст (6+ или 12+).
Успехов в выборе удобного, качественного и красивого рюкзака!
 
Белый гриб – источник белка и витаминов.
Белый гриб – самый благородный, желанный трофей всех «тихих охотников». Если удалось его найти, считай, сбор грибов прошел удачно. И не зря – ведь белый гриб не только красив, ароматен и вкусен, но также богат витаминами, минералами и другими полезными веществами.
Белые грибы популярны с давних времен. В Древнем Риме даже существовали специальные заведения – болетарии («болетус» – латинское название белого гриба), которые посещали знатные граждане. Там богатые римлянки использовали гриб в косметических целях – делали маски, заживляющие микротрещины, выравнивающие и отбеливающие кожу. Кроме того, считалось, что сырые белые грибы улучшают пищеварение.
Белый гриб – источник высококлассного белка, не даром его называют «лесным мясом». При этом содержание белка выше в сушеных грибах (до 80%). Это в три раза больше, чем в говядине или в рыбе. По своей питательной ценности белок, содержащийся в белом грибе, не уступает животным белкам. В нем есть большинство незаменимых аминокислот.
Основная часть протеина содержится под шляпкой, там, где происходит формирование спор. Самая бедная по данному показателю часть гриба – ножка. Таким образом, получить ценный концентрированный белок из гриба можно путем высушивания и измельчения шляпок.
При этом калорийность белых грибов невысокая: на 100 г продукта всего около 30 ккал. Разумеется, она увеличится, если грибы обжарить в большом количестве масла.
Какие полезные вещества есть в белых грибах:
 - Калий, кальций, магний, хлор, фосфор, натрий, сера, кремний, марганец, 
 - железо, фтор, хром, кобальт.
 - Витамины В1, В2, В3, В5, В6, В9, С, Е, РР.
 Витамина В1 (тиамина) в боровиках содержится не меньше, чем в зерновых культурах и говяжьей печени. Замечено, что витамин В1 укрепляет нервную систему.
Витамин B2 (рибофлавин), также содержащийся в белом грибе, входит в состав ферментов, которые принимают участие в обмене белков, углеводов и жиров. Рибофлавин поддерживает нормальное зрение. Недостаток этого витамина в организме приводит к заболеваниям кожи (дерматитам).
Недавно было сделано еще одно открытие: оказывается, в белых грибах содержится витамин В5 (пантотеновая кислота), который избавляет от ощущения усталости и помогает уменьшить проблемы со сном.
Витамина D (кальциферола) в белых грибах содержится столько же, сколько в сливочном масле. Витамин D обладает противорахитическими свойствами. Особенно он необходим детям для нормального роста и развития. Кальциферол регулирует в организме обмен минеральных веществ – кальция и фосфора, а также способствует включению их в пищеварительный процесс.
Исследования показали, что белый гриб содержит бета-глюкан – это вещество способствует профилактике развития рака и снижает уровень «плохого» холестерина.
Надо отметить, что по количеству калия и серы белые грибы превосходят овощи и фрукты, по содержанию кальция и фосфора они приравниваются к рыбе, а солей кальция в них, как в изюме и черносливе.
Белые грибы содержат сульфиды, которые препятствуют образованию в организме человека злокачественных опухолей и сдерживают их прогрессирование. Также боровики замечательны тем, что в них есть бетаины, которые участвуют в обмене веществ и укрепляют стенки сосудов.
В белых грибах присутствует лецитин, препятствующий образованию в организме человека холестерина, – одного из главных виновников атеросклероза. В них также обнаружены ферменты: амитаза, липаза, ореаза и цитаза, способствующие расщеплению жиров, клетчатки и гликогена и герценин, который положительно действует при стенокардии. 
Белые грибы в целом полезны при сердечно-сосудистых заболеваниях, нарушениях обмена веществ, для улучшения общего тонуса организма. Их важным свойством является способность снижать вязкость крови (а это профилактика ишемического инсульта, тромбофлебита и инфаркта миокарда).
Реализация товаров (работ, услуг) самозанятыми.
Преамбулой Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон о защите прав потребителей) установлено, что настоящий Закон регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами, владельцами агрегаторов информации о товарах (услугах) при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), о владельцах агрегаторов информации о товарах (услугах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав.
Преамбула Закона о защите прав потребителей дает исчерпывающее понятие «исполнитель» и «продавец», под которыми понимается организация, независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, реализующие товары потребителям по договору купли-продажи, выполняющие работы или оказывающие услуги потребителям по возмездному договору.
В случае, когда в качестве продавца (исполнителя) выступает плательщик налога на профессиональный доход (самозанятый), а не юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, возникшие правоотношения между гражданами и самозанятыми не подпадают под действие Закона о защите прав потребителей и не относятся к установленной сфере деятельности Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан, как уполномоченного федерального органа исполнительной власти по контролю (надзору) в области защиты прав потребителей.
При разрешении спора между гражданином и плательщиком налога на профессиональный доход (самозанятым) должны применяться общие правила, установленные Гражданским кодексом Российской Федерации (далее – ГК РФ), в связи с чем граждане вправе самостоятельно обратиться с исковым заявлением в суд для защиты гражданских прав способами, закрепленными ст. 12 ГК РФ.
Согласно п. 12 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 28 июня 2012 г. № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» исходя из смысла п. 4 ст. 23 ГК РФ гражданин, осуществляющий предпринимательскую деятельность без образования юридического лица в нарушение требований, установленных пунктом первым данной статьи, не вправе ссылаться в отношении заключенных им при этом сделок на то, что он не является предпринимателем. К таким сделкам суд применяет законодательство о защите прав потребителей.
Указанное означает, что в ходе судебного разбирательства суд может признать реализацию товаров (оказание возмездных работ (услуг)) самозанятыми подпадающими под действия Закона о защите прав потребителей, в этом случае Управление Роспотребнадзора по Республике Башкортостан, в соответствии с п. 8 ст. 40 Закона о защите прав потребителей, может принять участие в деле для дачи заключения в целях защиты прав потребителей.
 
Частые нарушения в сфере торговли табачной и никотинсодержащей продукции.
Основные нарушения, регулярно выявляемые специалистами территориального отдела в сфере торговли табачной и никотинсодержащей продукции:
🔺 продажа табачной и никотинсодержащей продукции в непосредственной близости к образовательным учреждениям на расстоянии менее 100 метров;
🔺 продажа с открытой выкладкой и демонстрацией табачной и никотинсодержащей продукции;
🔺 без размещения в торговом зале перечня продаваемой продукции;
🔺 курение табака, потребление никотинсодержащей продукции в местах общего пользования, на которых установлен запрет (для оказания образовательных услуг, услуг учреждениями культуры, для оказания медицинских, в поездах дальнего следования, на воздушных судах, на всех видах общественного транспорта, на детских площадках и в границах территорий, занятых пляжами, в помещениях, предназначенных для предоставления услуг общественного питания);
🔺 отсутствие маркировки продукции средствами идентификации.
 
Об особенностях предоставления платных медицинских услуг.
Платные медицинские услуги - медицинские услуги, предоставляемые на возмездной основе за счет личных средств граждан, средств юридических лиц и иных средств на основании договоров, в том числе договоров добровольного медицинского страхования.
Отношения между организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими медицинскую деятельность, и физическими лицами, основанные на возмездном предоставлении гражданам медицинских услуг, регулируются соответствующими положениями Гражданского кодекса Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей, а также Правилами предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг.
Предоставление платных медицинских услуг осуществляется при обязательном наличии у медицинского учреждения лицензии на каждый вид деятельности.
Согласно п. 11 Правил исполнитель обязан предоставить посредством размещения на сайте медицинской организации в сети "Интернет", а также на информационных стендах (стойках) медицинской организации информацию, содержащую следующие сведения:
а) для юридического лица - наименование и фирменное наименование (если имеется); для индивидуального предпринимателя - фамилия, имя и отчество (если имеется);
б) адрес места нахождения юридического лица, данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, с указанием органа, осуществившего государственную регистрацию; адрес места жительства и адрес места осуществления медицинской деятельности индивидуального предпринимателя, данные документа, подтверждающего факт внесения сведений об индивидуальном предпринимателе в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, с указанием органа, осуществившего государственную регистрацию;
в) сведения о лицензии на осуществление медицинской деятельности (номер и дата регистрации, перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность медицинской организации в соответствии с лицензией, наименование, адрес места нахождения и телефон выдавшего ее лицензирующего органа);
г) перечень платных медицинских услуг с указанием цен в рублях, сведения об условиях, порядке, форме предоставления медицинских услуг и порядке их оплаты;
д) порядок и условия предоставления медицинской помощи в соответствии с программой и территориальной программой;
е) сведения о медицинских работниках, участвующих в предоставлении платных медицинских услуг, об уровне их профессионального образования и квалификации;
ж) режим работы медицинской организации, график работы медицинских работников, участвующих в предоставлении платных медицинских услуг;
з) адреса и телефоны органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья граждан, территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
Согласно п. 13 Правил потребитель вправе потребовать для ознакомления копию учредительного документа медицинской организации, копию свидетельства о государственной регистрации (для индивидуального предпринимателя), копию лицензии на осуществление медицинской деятельности с приложением перечня работ (услуг).
Договор о предоставлении платных медицинских услуг заключается в письменной форме и должен содержать сведения об исполнителе, потребителе услуги, информацию о перечне платных медицинских услуг, предоставляемых в соответствии с договором, их стоимости, сроках и порядке их оплаты, условиях и сроках предоставления платных медицинских услуг, ответственности сторон за невыполнение условий договора, порядке изменения и расторжения договора, иных условиях, определяемых по соглашению.
Согласно п. 27 Правил исполнитель предоставляет платные медицинские услуги, качество которых должно соответствовать условиям договора, а при отсутствии в договоре условий об их качестве - требованиям, предъявляемым к услугам соответствующего вида. При этом, если оказание таких услуг сопряжено с медицинским вмешательством, обязательно наличие на этот счет информированного добровольного согласия потребителя.
В случае если федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации предусмотрены обязательные требования к качеству медицинских услуг, качество предоставляемых платных медицинских услуг должно соответствовать этим требованиям.
За неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств по договору исполнитель несет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 1 ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель при обнаружении недостатков оказанной услуги вправе по своему выбору предъявить одно из требований, установленных нормами этой статьи. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуги, если им обнаружены существенные недостатки оказанной услуги или иные существенные отступления от условий договора, и потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками оказанной услуги. Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Согласно ст. 14 Закона вред, причиненный жизни или здоровью потребителя в результате предоставления некачественной платной медицинской услуги, подлежит возмещению исполнителем в полном объеме.
В случае, если имущественные требования потребителя не удовлетворены в добровольном порядке, спор подлежит разрешению в рамках гражданского судопроизводства.
Потребитель вправе предъявить иск в суд по своему месту жительства или по месту пребывания либо по месту нахождения ответчика, либо по месту заключения или исполнения договора.
При обращении с иском в суд потребители освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, связанным с нарушением их прав (в случае, если цена иска не превышает 1 000 000 рублей).
Кроме того, в соответствии со ст. 15 Закона потребитель вправе потребовать компенсации морального вреда, размер которой определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
 
Грубое отношение к потребителям - что делать в данной ситуации.
🤬 ... Вас везут - молчите, доехали живыми, без травм - радуйтесь!... (из жалобы гражданина)
🤬 ... "Кассир сказала, что я больная и выгнала меня из магазина" (из жалобы гражданки)
🗣 В территориальный отдел поступают обращения с жалобой на грубость и негативное отношение со стороны продавцов. За это потребители просят привлечь их к ответственности.
Требования к этике поведения и обслуживанию не предусмотрены Законом о защите прав потребителей, поэтому в таких случаях следует обратиться к администрации магазина с письменной или устной жалобой на недоброжелательное отношение персонала.
Если конфликт не удалось урегулировать, то для защиты своих прав, чести и достоинства можно обратиться в суд. Помощь в оставлении претензии или проекта искового заявления помогут составить специалисты Консультационного центра филиала ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Чувашской республике в г.Новочебоксарск".
📌 Факты хамства и некорректного поведения продавцов не являются основаниями для проведения проверок территориального отдела.
 
О приобретении мебели по индивидуальным размерам.
       Выбор и покупка мебели - важнейший этап благоустройства дома. Важно, чтобы она подходила к общему стилю дома, планировке,  занимала как можно меньше места и при этом была удобной и выполняла как можно больше функций.
   Все это становится реальным, если мебель будет изготовлена по индивидуальному заказу. В данном случае потребитель может создать свой, уникальный предмет интерьера, полностью отвечающий всем его требованиям и предпочтениям – по цвету, размеру, комплектации, функциональным качествам и прочим параметрам, важным именно для него.
    К плюсам при покупке (заказе) мебели по индивидуальному размеру можно отнести следующие:
- индивидуальные размеры;
- нестандартный дизайн;
- возможность выбрать материал и фурнитуру по своему выбору;
- возможность сделать мебель более функциональной.
     Есть и минусы - более высокая цена и длительный срок изготовления.
      Следует также учитывать, что при покупке (заказе) мебели у потребителя имеются обязанности перед продавцом, которые он должен выполнить:
  • потребитель обязан перед заключением договора проинформировать исполнителя (продавца) о размерах, и материалах, из которых должна быть изготовлена мебель;
  •  необходимо оговорить сроки изготовления мебели;
  • потребитель обязан оплатить товар в соответствии с условиями договора, а если заключен договор с предварительной оплатой, то оплатить в соответствии с договором;
  • потребитель обязан принять мебель после ее изготовления, так как она имеет индивидуально-определенные особенности;
  • при возникновении спора о причинах возникновения недостатка  потребитель обязан предоставить мебель для проведения проверки качества;
  • потребитель должен вернуть некачественный товар изготовителю в случае расторжения договора купли-продажи товара или в случае повторного изготовления вещи.
       В случае если по каким-либо причинам потребитель захочет отменить заказ, он вправе это сделать в любое время, но при условии оплаты исполнителю (продавцу) фактически понесенных им расходов, связанных с изготовлением мебели.
      Мебель на заказ – это отличный вариант, позволяющий воплотить в жизнь свои идеи, а также рационально использовать площадь помещения. А  чтобы не разочароваться в результате, внимательно выбирайте фирму-производителя и тщательно следите за процессом изготовления мебели.
 
О чем следует помнить, пользуясь услугами кредитования.
    Роспотребнадзор большое внимание уделяет защите прав граждан при получении финансовых услуг:  кредитов и займов, вкладов. Во многом эффективность защиты прав граждан зависит от них самих.
     Важно понимать, что часто люди сталкиваются с проблемами и трудностями при получении финансовых услуг не только из-за недобросовестности финансовых организаций, например, банков или микрофинансовых организаций, но и по собственной вине:
         - из-за незнания своих законных прав и прав этих организаций;
         - в силу непонимания того, что у потребителей есть не только права, но и обязанности, которые необходимо выполнять;
         - из-за невнимательности или необдуманных решений.
    Легче предотвратить проблемную ситуацию, чем справиться с ее последствиями, поэтому финансовая грамотность – это действенный инструмент, помогающий предотвратить множество проблем при обращении с денежными средствами. Рассказываем о наиболее важных моментах:
        Потребительский кредит.  Такие кредиты берутся на текущие нужды, на приобретение товаров, а иногда для решения срочных и неожиданных вопросов: лечение, ремонт техники.
       Рассмотрим три самых распространенных способа получения заемных денег.
     Во-первых, во многих магазинах можно покупать товары в рассрочку. Такая покупка в рассрочку обычно оформляется через кредитный договор с банком.
        Во-вторых, можно специально прийти в банк, и взять в долг там деньги, а затем уже по своему усмотрению потратить их в магазине или где-то еще.
       В-третьих, можно получить микрозаем в микрофинансовой организации. Этим способом часто пользуются люди, которым банки кредитов не дают или дают недостаточную сумму, отказывая, например, на том основании, что заемщик не имеет стабильного дохода или потерял доверие банков, как не расплатившийся в срок.
      Кредиты позволяют сегодня сделать Вашу жизнь более комфортной и решить текущие проблемы, однако не следует забывать и об обратной стороне: вы возвращаете всегда больше, чем берете в долг, поэтому возврат кредита/займа может поставить Вас в тяжелое финансовое положение.
     В случае невозврата или несвоевременного возврата кредита на Вас могут быть наложены дополнительные финансовые санкции. Поэтому не берите кредит «просто так», потому что «деньги дают сразу», «товары продают в рассрочку» или «проценты низкие». Всегда помните, что возвращаете Вы больше, чем получаете. А кажущаяся «дешевизна» кредита может обернуться большими выплатами при невозможности погасить долг в срок.
     Покупая товары в кредит, оцените, можете ли Вы отложить покупку, скопить всю необходимую сумму или ее часть, чтобы выплаты по кредиту были меньше.
      Не берите кредит, если не сможете его вернуть. Это может иметь для Вас очень тяжелые финансовые последствия.
       Если случилась беда и Вам срочно нужны деньги, не берите их в долг на любых условиях, поищите другие возможности.
        Приобретение товаров в рассрочку.
     Вы решили купить новый телевизор, так как старый вышел из строя, однако сейчас необходимых денег на это нет.
     Магазин бытовой техники предлагает понравившуюся Вам модель в рассрочку и, как написано в предложении,  «без первоначального взноса и без переплат на 24 месяца с платежом 400 рублей в месяц».
       Похоже, магазин делает Вам подарок, предлагая рассрочку… Отнюдь нет!
     Дело в том, что магазин заинтересован продать побольше техники, поэтому он привлекает в качестве партнера банк, предоставляющий Вам деньги в долг. Ради роста объемов продаж магазин даже готов пойти на небольшое снижение цены товара, но Вас оно не затронет: разницу в цене получит банк в виде процентов за выданный кредит.
    С одной стороны, покупка в рассрочку выгодна, поскольку дает возможность приобрести товар даже при отсутствии достаточной суммы денег, с другой  - в результате этой покупки у Вас возникают долговые обязательства перед банком.
       Следует также понимать, что банк может одобрить, а может не одобрить Вам такой кредит, либо потребовать привлечь дополнительных поручителей или созаемщиков.  Кроме того, банк     может предложить страхование жизни и здоровья заемщика, а также страхование на случай потери заемщиком работы, причем это страхование будет в пользу банка. Вы должны понимать, что банк стремится максимально обезопасить себя от не возврата кредита.
     Поэтому предложения банка надо рассматривать очень внимательно, понимать какие обязательства на Вас накладываются (в том числе дополнительные платежи).
    Важно также понимать, что наличие данного, на первый взгляд, незначительного кредита, может сказаться на вашей возможности получать от банков другие кредиты или продлевать существующие.
      Как бы ни было заманчивым предложение о приобретении товара в рассрочку, оцените, сможете ли Вы делать по ней регулярные обязательные выплаты.
        Помните, если в данном банке (партнере магазина) у вас еще нет счета, для погашения вами долга по кредиту, банк может открыть вам счет и выдать банковскую карту, которая также может потребовать обслуживания, т.е. повлечет дополнительные затраты. Поэтому если  еще одна банковская карта вам не нужна или вы не хотите за нее платить, вы вправе настаивать, чтобы кредит выдали наличными.
      Внимательно просчитайте, насколько выгоден вам кредит в данном банке, прежде чем заключать договор.
 
Рекомендации потребителям при выборе гостиницы, хостела.
Оказание гостиничных услуг регламентируется ГражданскимКодексом РФ, Законом  РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" Федеральным законом от 24.11.1996 N 132-ФЗ  "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации",  Постановлением Правительства РФ от 18 ноября 2020 г. № 1853 «Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации».
Указанные нормативно правовые акты устанавливают порядок оказания гостиничных услуг, бронирование и оплату, отказ от исполнения договора, досудебный претензионный порядок.
Предоставление гостиничных услуг, допускается только при наличии свидетельства о присвоении гостинице определенной категории, и определяется требованиями, установленными Положением о классификации гостиниц, утверждаемым в соответствии с частью седьмой статьи 5 Федерального закона "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации", в зависимости от вида и категории гостиницы.
Требования к гостиничным услугам, в том числе к их объему и качеству, определяются по соглашению сторон договора о предоставлении гостиничных услуг.
Цена номера (места в номере) соответствующей категории, перечень услуг, которые входят в цену номера, а также порядок и способы оплаты номера (места в номере) устанавливается исполнителем одинаковой для всех потребителей, за исключением случаев, когда законодательством Российской Федерации или локальными нормативными актами исполнителя допускается предоставление льгот и преимуществ для отдельных категорий потребителей.
Исполнитель вправе:
- самостоятельно устанавливать правила проживания в гостинице и пользования гостиничными услугами, не противоречащие законодательству Российской Федерации, а потребитель обязан соблюдать указанные правила;
- довести до сведения потребителя информацию, об оказываемых им услугах, посредством ее размещения на сайте гостиницы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Информация об исполнителе и оказываемых им услугах доводится до сведения потребителя на русском языке и дополнительно по усмотрению исполнителя на государственных языках субъектов Российской Федерации, родных языках народов Российской Федерации и иностранных языках.
Исполнитель вправе применять в гостинице следующие виды бронирования:
а) гарантированное бронирование - вид бронирования, при котором гостиница ожидает потребителя до расчетного часа дня, следующего за днем запланированного заезда. В случае несвоевременного отказа от бронирования, опоздания или незаезда потребителя с него или с заказчика взимается плата за фактический простой номера (места в номере), но не более чем за сутки. При опоздании более чем на сутки договор прекращается;
б) негарантированное бронирование - вид бронирования, при котором гостиница ожидает потребителя до определенного часа, установленного исполнителем, в день заезда, после чего договор прекращается.
Исполнитель вправе отказать в заключении договора, если на указанные в заявке даты отсутствуют свободные номера, соответствующие требованиям заявки.
Заселение потребителя осуществляется при условии предъявления потребителем документа, удостоверяющего его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации,
Заселение в гостиницу несовершеннолетних граждан, не достигших 14-летнего возраста, осуществляется на основании документов, удостоверяющих личность находящихся вместе с ними родителей (усыновителей, опекунов), сопровождающего лица (лиц), при условии предоставления таким сопровождающим лицом (лицами) согласия законных представителей (одного из них), а также свидетельств о рождении этих несовершеннолетних.
Исполнитель обеспечивает круглосуточное обслуживание потребителей, прибывающих в гостиницу и убывающих из гостиницы.
Заезд в гостиницу и выезд из гостиницы потребителя осуществляются с учетом времени заезда и времени выезда (расчетного часа), которые устанавливаются исполнителем с учетом местных особенностей и специфики деятельности.
Исполнитель вправе установить предельный срок проживания в гостинице, одинаковый для всех потребителей.
Заказчик (потребитель) вправе в любое время отказаться от исполнения договора при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.
В соответствии с законодательством исполнитель отвечает за сохранность вещей потребителя.
Исполнитель несет ответственность перед заказчиком (потребителем) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору, за вред, причиненный жизни или здоровью потребителя в результате предоставления гостиничных услуг, не отвечающих требованиям и (или) условиям договора.
Потребитель несет ответственность в случае нарушения обязательств по договору, а также утраты или повреждения по его вине имущества гостиницы.
Претензии к качеству гостиничных услуг предъявляются заказчиком исполнителю в письменной форме в течение 20 дней со дня окончания действия договора и подлежат рассмотрению в течение 10 дней со дня получения претензий.
В случае невыполнения предъявленных требований в добровольном порядке, потребитель вправе обратиться с исковым заявлением в судебные органы по месту:
- нахождения исполнителя (его  филиала или представительства);
- жительства или пребывания истца;
- заключения или исполнения договора.
 
Рекомендации по информированию потребителей о дополнительных финансовых услугах.
Оформление дополнительных услуг при получении кредита, займа, а также отказа от них регулируется ст. 5, 7 Федерального закона от 21.12.2013 N 353-ФЗ «О потребительском кредите (займе)».
Так, если при предоставлении потребительского кредита (займа) заемщику за отдельную плату предлагаются дополнительные услуги, оказываемые кредитором и (или) третьими лицами, должно быть оформлено заявление о предоставлении потребительского кредита (займа) по установленной кредитором форме, содержащее согласие заемщика на оказание ему таких услуг, в том числе на заключение иных договоров, которые заемщик обязан заключить в связи с договором потребительского кредита (займа). Кредитор в таком заявлении о предоставлении потребительского кредита (займа) обязан указать стоимость предлагаемой за отдельную плату дополнительной услуги кредитора и должен обеспечить возможность заемщику согласиться или отказаться от оказания ему за отдельную плату такой дополнительной услуги, в том числе посредством заключения иных договоров, которые заемщик обязан заключить в связи с договором потребительского кредита (займа). Проставление кредитором отметок о согласии заемщика на оказание ему дополнительных услуг не допускается.
         Банк России направил в организации, оказывающие финансовые услуги, рекомендательное письмо № 59-3-4/9156 от 16.02.2023 «Об информировании потребителей при заключении кредитных договоров, договоров займа».
         Служба по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Банка России рекомендует одновременно с предложением дополнительных платных услуг доводить, в том числе при консультировании, до сведения потребителя в явно выраженной форме информацию:
- о том, что оплата таких дополнительных услуг возможна как за счет собственных средств, так и за счет кредита (займа) с учетом возрастающих расходов заемщика на уплату процентов на часть кредита (займа), предоставляемую для оплаты дополнительных услуг;
- о том, что приобретение таких дополнительных услуг не является обязательным условием предоставления потребительского кредита (займа), а также нужно предоставлять потребителям возможность сравнения различных вариантов получения кредита (займа): с приобретением дополнительных услуг и без таковых;
- о рисках, возникающих при заключении договора потребительского кредита (займа), в формате, обеспечивающем наличие у кредитора подтверждения факта исполнения обязанности об информировании заемщика о том, что если платежи по кредиту превысят 50 % годового дохода заемщика, то для заемщика возникает риск неисполнения им обязательств по договору кредита/займа (заблаговременно (до заключения кредитного договора, договора займа) и адресно (непосредственно заемщику).
При  полном или частичном копировании материала ссылка на сайт Управления обязательна: http://63.rospotrebnadzor.ru/
 
 
 
Ведущий специалист-эксперт территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике-Чувашии в г.Новочебоксарск Петрова Наталия Александровна