Информация об итогах рассмотрения обращений граждан в Консультационный пункт по защите прав потребителей филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Чувашской Республике–Чувашия в г. Новочебоксарск» за 2023 г.

По итогам деятельности за 2023 год консультационным пунктом по защите прав потребителей филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Чувашской Республике–Чувашия в г. Новочебоксарск» оказано 252 консультаций. Всего за 2023 год оказано на личном приеме 75 консультаций, по телефону 144 консультаций и 33 консультации посредством электронных средств связи.

По вопросам: Приобрела смартфон, но спуся некоторое время он перестал включаться. Что делать?; Приобрел электросамокат, но через пару дней начал быстро терять заряд батареи; Купил в салоне связи сим-карту, но она оказалась не рабочей; Открыла вклад в банке, но мне навязали дполнительные платные услуги. Можно ли отказаться от платных услуг?; Некачественно изготовили межкомнатные двери; Приобрел обувь в интернет-магазине, но через пол года обнаружил недостатки. Что делать?.

Актуальными темами обращений в сфере защиты прав потребителей по прежнему остаются обращения граждан по поводу приобретения технически сложных товаров (63 консультаций), приобретение товаров дистанционным способом (31 консультаций), мебели (11 консультаций), приобретения обуви и одежды (12 консультаций), двери (12 консультаций). В сфере предоставления услуг чаще всего граждане обращались за консультацией по вопросам оказания финансовых услуг (16 консультаций), вопросам предоставления жилищно-коммунальных услуг (13 консультаций).

За период 2023 года консультационным пунктом подготовлено 41 претензий, составлено 2 иска, подготовлены 2 проекта обращения в органы надзора (контроля).

За указанный период проведено 10 горячих линий по вопросам защиты прав потребителей в том числе в рамках мероприятий международного дня прав потребителей, по вопросам  качества  и безопасности  парфюммерно- косметической продукции, сбережений, качеству и безопасности детских товаров, школьных принадлежностей, организации питания в школах, услугам такси и каршеринга, качества и безопасности детских товаров, выборе новогодних подарков.

Специалистом консультационного пункта разработаны 20 информационно-методических материалов по вопросам защиты прав потребителей. За указанный период распространено 180 брошюр и листовок